Porto Moris

официальный сайт группы

Блог

16.11.15

На дворе стояла осень. Пасмурный сентябрь. У меня зазвонил телефон — это был друг. Он рассказал мне, что расстался с девушкой, которая улетает навсегда, и попросил написать песню… «Придумай что-нибудь про осень, самолёт, аэропорт и чувство безвозвратности» — говорил мне друг. Я обещал попробовать, к тому же наши настроения в тот период были похожи. Положив трубку, я взял гитару и наиграл что-то. Но, конечно, сразу ничего не получилось. Чуть позже я зашел в Интернет, и увидел чей-то пост с фотографией Мэрилин Монро и её фразой: «Если она тебе видится не такой, как все, то ты влюблён в нее.» Эти строки мне понравились, и через двадцать минут песня была готова. Конечно, никаким «самолётам» и «аэропортам» в ней места не нашлось, но осенней романтики хоть отбавляй!

Антон Попов #portomoris

bOih0dsroIs

 

24.04.15

Почему я должен с кулаками защищать свои песни?
В ноябре 2014 года Егор принял решение уйти из Porto Moris, сосредоточившись на коммерческом шоу, в котором он принимает участие. Шоком для нас это не стало, но я понимал, что предстоят поиски и прослушивания. Состав у Porto Moris на протяжении четырех лет был стабильный, и в последний раз я искал музыкантов аж в 2010-м. Да и то, тогда все нашлись как-то сами собой. С Егором мы договорились доиграть до конца года, официально попрощавшись на юбилейном концерте, хотя по факту играли в последний раз вместе 23 января 2015 в клубе «Пятница».
А в конце ноября на просторах Интернета были размещены объявления о поиске барабанщика. Раз в неделю, а то и чаще, на репетициях мы прослушивали кандидатов. Всего, наверное, прослушали человек десять, некоторых по несколько раз. Впечатления самые печальные, а выводы такие: нормального музыканта и человека, не озабоченного лёгкими деньгами и адекватного, найти практически нереально. Барабанщики в Интернете делятся на несколько типов.
Первый. Человек лет от сорока до пятидесяти со своей рутинной жизнью, у которого не получилось с музыкой, но навыки остались, и он хотел бы «тряхнуть стариной», потешив тем самым давно заплесневелые амбиции. Они всерьез хотят стать звездой, но жизненный опыт неугомонно подсказывает им, что это нереально. А еще эти люди жутко нелепо смотрятся среди таких ребят как мы, словно инородное тело… Таких у нас было двое. Одного звали М., другого Ю. М. — человек неглупый, насколько я понял, занимается собственным бизнесом. Играет не идеально, но был искренне впечатлен нашей музыкой, особенно песней «Последний разговор», что немудрено. На всех ребят кроме Никиты произвел положительное впечатление, хотя, было слышно, что самоучка. Меня больше смутил тот момент, что во время беседы в перерыве репетиции он долго и красиво «вещал» о каких-то жизненных коллизиях, напомнив мне Георгия Солодько, и я понял — в случае чего такого человека не переубедить, и крайне сложно подстроить под свою модель. Что касается кандидата Ю., то он идеально «снял» несколько песен, которые послушал в Интернете, и за его спиной чувствовалась Гнесинка, но человек он взрослый, замкнутый и посещение репетиций для него не в приоритете. «Вы тут репетируйте, играйте, а раз в недельку-две будем с вами встречаться и прогонять программу.» — говорил Ю. Мы с ребятами решили, что с таким подходом стать полноценным пятым элементом невозможно.
Второй тип барабанщиков — молодые ребята, которые умеют играть, но в приоритете деньги, а не развитие коллектива с собственными песнями. Они целыми днями шляются по подработкам, студиям, кастингам, пытаясь где-то урвать две тысячи, а где-то полторы. Заинтересовать их может лишь коммерчески успешный сложившийся проект. Но в таких проектах обычно очередь из подобных барабанщиков, и обязательно есть свой — основной. Мы прослушали одного такого. Вообще не понимаю, как он к нам попал.
И, наконец, третий типаж — просто ребята, которые очень хотят играть, но еще толком не научились. Обычно они ответственные, готовы заниматься, вслушиваться, подчиняться — да всё, что угодно! Но только откатываться на четыре года назад нам не хотелось. Я даже не буду перечислять этих ребят, так как не вижу смысла.
С нами на одной базе репетирует группа Dumbelectro, с ребятами из которой мы давно в приятельских отношениях. Я связался с их лидером Деном, и он посоветовал мне обратиться к их бывшему барабанщику Сане, которого я тоже знал. Мы пригласили Саню на прослушивание, и вроде бы всем он понравился. Показалось, что удар слабоват, но в целом нормальный музыкант и человек. Решили послушать одного оставшегося кандидата и принять решение.
Кандидатом был некий В. Ему лет 40, наверное, но он из тех, про кого говорят «человек неопределенного возраста». В. отыграл здорово. Мы подумали, и решили его взять. Когда мне написал Саня, пришлось ему отказать, хоть и делать это было крайне неприятно…
Казалось, что проблема решена, и на 6 января был назначен первый концерт в обновленном составе — к нему и стали готовиться. Но от репетиции к репетиции стало понятно, что В. не очень-то вникает в материал. А на генеральную репетицию перед концертом он и вовсе опоздал часа на полтора, так и не выучив партии. Концерт отменить уже было нельзя, и вспоминать его даже не хочется. Мы не закончили правильно ни одной песни в нашем сете, В. не запомнил ничего из того, о чём мы договаривались. Короче говоря, мы были жутко разочарованы, но В. попросил дать ему еще один шанс. Однако, судя по всему, предоставленными шансами он пользоваться не умеет, ведь на следующую же репетицию он явился в стельку пьяным, опоздав опять примерно на час. Конечно, никакой репетиции не вышло, у всех только испортилось настроение, но В. настаивал: «Давайте играть, ща покажу!». Смотреть было противно. И даже аргумент «У меня пёс умирает, поэтому я бухаю» меня не зацепил. Когда я сказал В., что больше мы с ним играть не будем, он посмотрел на меня взглядом уголовника, засучил рукава и спросил: «Тебя когда-нибудь били? Очень хочется.» Я ответил ему что-то вроде «Меня вообще нельзя бить.» и В. не знал, как реагировать. Он постоял возле меня с красным лицом, глядя пьяными глазами в мои глаза, а потом переключил внимание на что-то еще. Возможно, на бутылку водки, которую с собой притащил. Еле избавились мы от него в тот вечер. Спустя день он звонил мне, но я не взял трубку. Знать о нем больше не хочу.
Зато уже на следующую репетицию к нам на прослушивание пришел А. Мы с ним уже некоторое время общались по телефону, и А. показался мне человеком заинтересованным, целеустремленным и фанатеющим от музыки в общем и барабанов в частности. Он приехал откуда-то издалека с Сибири, но довольно быстро нашёл работу, жильё и изыскал возможность ходить на репетиции. Когда мы сыграли с ним несколько песен, все восхитились его талантом. На полном серьезе, очень техничный парень, схватывает на лету. Не знаю, где его научили так играть, но мы в тот же вечер взяли его в группу. Ему примерно 26 лет, выглядел он тоже вполне прилично, и имел аккаунт в контакте. Это жутко неудобно, когда все эти «дяденьки» не пользуются социальными сетями, и не участвуют в нашем общем чате в VK. Начали готовить программу. Через несколько репетиций стало смущать, что у А. постоянно возникают какие-то новые идеи, совершенно не сочетающиеся с нашим стилем. И больше всего меня напрягает, когда новичок звонит мне и высказывает, кого в сложившимся коллективе надо поменять. А. звонил мне почти каждый день, и поменять он собирался то Мишу, то Никиту, то обоих, то местами поменять, то саксофониста привёл зачем-то на репетицию… Лишь Павел был у него в фаворе. Будь это кто-нибудь другой, я бы жёстко высказал свою позицию, но уж больно А. был хорош в игре на ударных. Хотелось отыграть с ним хотя бы один концерт, а там бы уж срослось, может быть. Но, признаться, играл-то он классно, а вот над партиями тоже не работал, постоянно играя по-разному. И каждый раз, когда ему мягко высказывали претензии, А. начинал огрызаться, мол, «скажите спасибо, что я тут у вас играю бесплатно». Хотя, никаких денег ему не было обещано изначально, и все условия были оговорены. Я понимаю, что финансовые проблемы могут быть у каждого, но взваливать их на других — нелепо.
На одной из репетиций произошла такая ситуация. Меня чем-то не устроила манера игры Никиты в песне «Писать стихи легко», и я в резкой форме высказал это Никите. Меня поддержал Паша. И тут А. встал из-за установки, грозно подошел ко мне, направив на меня свои палочки со словами «Ты вообще чё тут один играешь? Не фиг указывать тут как кому играть!» Палка была направлена мне в лицо, а в глазах А. читалось бешенство. «Какого чёрта я вообще должен с кулаками защищать свои песни перед какими-то неадекватными людьми?» — подумалось мне в тот момент. Но вслух не выдержал Павел, и наорал на А. так, что тот сел на место, и перевел конфликт в шутку, мол, хотел посмотреть на нашу реакцию. Остальные испугались, впрочем, как и я. Если пьяного В. Можно было просто оттолкнуть, и он бы упал в небытие, то с А. дело обстояло сложнее… В., кстати, приезжал извиняться на одну из репетиций, но у нас уже сидел А. за установкой. Через неделю к нам приехал Егор, послушал репетицию, и в мягкой форме намекнул А., чтобы тот учил партии, так как впереди выступления. Ответом на это послужил очередной приступ неадеквата, на котором мы и расстались. А еще А. после этого зачем-то приезжал на две или три репетиции, сидел в коридоре… Это вообще какая-то странная тема у всех наших ударников — все они приходят на репетиции после скандального ухода из группы… Вспомнить хотя бы Ксению, В., А….
В конце концов я снова набрал Сане и сказал, что мы хотим с ним играть. Саня не стал выделываться, приехал на репетицию в тот же день, за что ему огромное спасибо. И, знаете ли, я не понимаю, почему мы его не взяли сразу. Он устроил нас всех, стал предлагать интересные идеи, с ним приятно общаться. А 18 апреля мы уже сыграли обновленным составом у него на свадьбе, сейчас готовимся к майским концертам.
К чему эта история? Наверное, к тому, что иногда нужно тщательнее приглядеться к тому, что не оценил с первого раза. Меня и самого когда-то давно не оценили, не взяв в одну группу играть песни Битлз. Хотя, думаю, оно к лучшему.
Получилось, что в Интернете мы так никого и не нашли. Наверное потому, что это большая помойка…
После всех этих поисков мы снова в боевом составе, и скоро представим Александра публике. Сольный концерт намечен на 24 мая. А Даниле Бурмистрову отдельное спасибо, что порекомендовал!

 

10.12.14

Когда у меня берут интервью, я сталкиваюсь проблемой: с одной стороны хочется максимально полно ответить на вопрос, чтобы точно донести смысл сказанного, а с другой, я начинаю думать: «Ой, ну если я об этом начал, надо еще рассказывать то, а потом вот это…» Все факты цепляются один за другой, и рассказ может получиться долгим и не таким уж интересным. Если же пытаться всё уместить в несколько фраз, то получаются совершенно общие слова как у всех. «Мы рады», «Всё отлично», «Приходите все», «Спасибо ребята». С порталом rockpage.me получилось довольно удачно: они просто сделали блиц-опрос, в котором я с удовольствием принял участие.

© Антон Попов

10 вопросов от RockPage.me. Сегодня на них отвечает вокалист группы «Porto Moris» – Антон Попов.http://rockpage.me/10-antonpopov-portomoris/

8qfvrmTUrW8

 

 

5.12.14

Одна из песен группы Porto Moris, появившись в Интернете, вызвала широкий резонанс не только среди поклонников творчества группы, но и среди случайных людей, у которых развиты патриотические настроения. Почему-то люди не в силах воспринимать творческий продукт как отдельный мир, выдуманный Автором, и пытаются напрямую связать слова песни с нелюбовью к Родине и личным мнением вокалиста. Кстати, бОльшая часть людей, якобы осуждающих меня, пишет гадости со своего IPhone, и носит те же кеды «Converse». Да и ездят они вряд ли на «Жигулях», а на «Fender» просто не умеют играть. Однако, среди прочих писем, мне пришла довольно забавная эпиграмма, которую я хотел бы представить Вашему вниманию. Автору респект!

© Антон Попов
* * *
Я без сомнений на деревне парень первый,
И потому меня спасают от тоски,
И от девчонок, часто портящих мне нервы,
Крутая тачка, балалайка, башмаки.

Когда мне трудно по утрам вставать с дивана,
Или начальство поднимает на штыки,
Мне вспоминаются отдушиной-нирваной:
Крутая тачка, балалайка, башмаки.

И все на свете мне легко и счастья-птицы,
Кружат вокруг, летают на перегонки,
Когда со мной мои любимые вещицы:
Крутая тачка, балалайка, башмаки!

kc9jCs9N8FE

 

 

4.12.14

Чаще всего, когда речь заходит о моем творчестве, меня спрашивают: «Как Вам удается писать такие искренние стихи? Неужели Вы всё это пережили и пропустили сквозь себя?» Я, конечно, мог бы с выразительным взглядом рассказывать о своих романтических похождениях и страданиях, но вряд ли это кому-то интересно. Для каждого человека самой главной и важной в жизни является именно Его история, пусть даже со стороны она кажется по-ребячески наивной и банальной. Одно могу сказать точно. Если пишутся стихи, значит в голове засела Муза. И у меня далеко не каждый день получается писать, даже если очень хочется. В такие моменты, бывает, сидишь, вымучиваешь очередную строчку и думаешь: «Да… Имея в мыслях музу, писать стихи гораздо проще…»

© Антон Попов

aUgh-073zNc

 

 

12.09.14

China-Town-Cafe: а был ли выбор?

Жизнь иногда ставит перед нами задачи, для решения которых легче всего пойти по пути наименьшего сопротивления. Так мы могли поступить в среду, когда позвонил Никита, и сказал, что по состоянию здоровья в China-Town-Cafe играть не сможет. Как можно выступить без ведущего гитариста, который в половине песен, к тому же, играет на басу? А главное — произойди это чуть раньше — мы бы хоть раз порепетировали… Отменять выступление? Но ведь растрезвонили уже на весь интернет, да и неудобно как-то перед организаторами — есть обязательства определенные. Решили всё-таки играть. Урезали программу, чтобы Миша все песни играл на басу, все гитарные соло вместе с ритмом я взял на себя, а Паша заполнял оставшееся пустое пространство. Зрители, которые пришли на нас в тот вечер, имели возможность наблюдать уникальный концерт… И мы справились! Хотя Никиты безусловно не хватало.

Огромное спасибо всем, кто поддерживал нас, и, конечно, прекрасной атмосфере China-Town! Надеемся однажды вернуться туда в полном составе.

© Антон Попов

Фотоотчет по ссылке: https://vk.com/album-38088217_202444566

wW39ioFZs-w

 

 

08.10.14

Я никогда не терял паспорт. А песню эту написал, когда в очередной раз почувствовал, что государству до нас дела нет, и захотелось создать что-то социально-направленное. И вот не так давно мне понадобилось поменять банковскую карту. Я пришёл в банк, дал им свой паспорт… Он у меня оказался аннулирован, причём четыре года назад! Карту мне не поменяли, послали разбираться в миграционную службу. Любопытно, что с этим «аннулированным» паспортом я объездил полмира, получая визы и т.д. Конечно, это был сбой в системе, но чтобы доказать это, пришлось на собственной шкуре прочувствовать, что без бумажки ты «не инструмент, а чехол!»

© Антон Попов

atCfMOIEcr4

 

 

 

15.11.13

«…Не забывай еще один аспект — 
Развитие рождает регулярность…»

(с) Антон Попов

Рассказ о летних выступлениях, выездных гастролях, новых концертах и своей первой книге в интервью Антона Попова на сайте «Вечерней Москвы»: http://vmdaily.ru/news/2013/11/14/porto-moris-nabiraet-oboroti-222681.html

X90uk1ADDGE

 

 

10.06.13

…Они стремительно завоевывают любовь слушателей, делясь с ними положительными эмоциями, и работают в полную силу, даже если зритель — один человек.

АНТОН ПОПОВ на сайте «Вечерней Москвы»: интервью лидера Porto Moris о творчестве, общении со зрителем перспективах развития и необычном названии группы.

http://vmdaily.ru/news/2013/06/10/porto-moris-trudnos..j-rok-gruppi-200043.html

 

 

01.03.13

Наш новый музыкальный год начался с небольшого публичного затишья. По крайней мере, так могло показаться тем, кто следит за деятельностью команды только в официальных источниках. На самом деле, отпраздновав трехлетие, мы решили не засиживаться на месте, и углубились в студийную работу, одновременно с подготовкой кавер-программы. Могу сказать, что любые грандиозные планы требуют существенных финансовых вливаний, поэтому записи на студии и кавер-программа – вещи взаимодополняющие.

Сразу хотелось бы отметить, что на перепевках мы останавливаться не хотим, и это лишь отдельное ответвление нашей деятельности. По материалу мы уже давно созрели для выпуска полноценного альбома, и эту идею шаг за шагом будем притворять в жизнь.

 

Антон Попов